Блог компании Zavod it-стартапов

Не вернулись с удаленки: 4 реальные истории

Не вернулись с удаленки: 4 реальные истории

Наша компания занимается разработкой программного обеспечения, сервисов и интернет-магазинов и существует на рынке более десяти лет. В марте 2020 года, когда началась пандемия, мы вышли на удаленку, а в 2021 году я принял решение не возвращать сотрудников в офис. Во-первых, они сами этого не хотели. Во-вторых, в удаленном режиме сотрудники стали быстрее выполнять задачи, работать дольше и, как следствие, у компании появилось больше клиентов.

Я тоже теперь работаю из дома. У меня есть рабочее место в комнате, где стоит стол и вся необходимая техника. Сотрудников оборудовать отдельные рабочие места не заставляю, но по их запросам предоставляю все необходимые инструменты. Во время рабочего дня рекомендую не включать телевизор и музыку и сам этого не делаю, так как считаю, что это сильно отвлекает от выполнения задач.

Мне легко концентрироваться на работе, а сотрудников в первую очередь мотивируют свободный режим и заработная плата. С переходом на удаленный режим я позволил им начинать и заканчивать работу в комфортное для них время и теперь зарплата выплачивается, исходя из количества отработанных часов. Сначала было страшно, что будут много отвлекаться, работать меньше стандартных 40 часов в неделю и пропускать дедлайны. Оказалось наоборот. Сотрудники начали работать в среднем на один час дольше в будние дни и иногда выходить на работу в выходные.

Рабочий график стал плавающим. Некоторые сотрудники предпочитают работать по офисному режиму с 9 до 18 с перерывом на обед, другие начинают и заканчивают свой рабочий день позже, а третьи начинают рано, делают несколько больших перерывов в течение дня и заканчивают работать вечером. Я как руководитель всегда нахожусь на связи и много работаю. Если не в поездках, то начинаю работать с раннего утра, в течение дня делаю перерывы на обед, а также для личных дел и вечером заканчиваю работать. Если мне нужно отлучиться на долгое время, забочусь о том, чтобы у сотрудников были задания и оповещаю их о своем отсутствии.

Бороться с отвлекающими факторами помогают два способа – планирование и мотивация. Планирование включает в себя список задач с дедлайнами, которые необходимо выполнить всем за день. Мотивация включает в себя поощрения за продуктивную работу. Например, у нас в компании каждые три месяца происходит переиндексация заработной платы по итогам работы за это время.

Преимущества удаленной работы я вижу в следующем:

  • гибкий график работы (сотрудники могут сами выстраивать свой рабочий день);
  • увеличение свободного времени сотрудников (нет временных затрат на поездки до офиса и обратно; обед занимает меньше времени, и в перерыв можно совершить другие дела);
  • снижение расходов (сотрудники не тратят деньги на проезд до офиса и обеды; компания может не тратиться, либо меньше тратить на оплату офиса и коммунальные платежи);
  • привлечение сотрудников (сейчас многие люди ставят в приоритет удаленную работу, поэтому найти квалифицированного специалиста на вакантную должность не составляет большого труда).

Минусы удаленной работы я вижу в следующем:

  • нехватка способов коммуникации (иногда бывает, что решение вопроса занимает чуть больше времени, чем хотелось бы);
  • страх за снижение производительности сотрудников (на удаленке руководитель может не заметить, как сотрудник начнет выгорать и посвящать больше времени личным делам во время работы).

Возвращаться в офис не хотят в первую очередь сами сотрудники, а для меня важен их комфорт, поэтому мы оставили все как есть. Также я не против, если они будут посещать офис несколько раз в неделю или месяц, чтобы разнообразить свою трудовую деятельность. Однако коллектив сработался на удаленке и показывает отличные результаты, поэтому я не вижу смысла возвращать всех в офис.

Источник